международный медицинский портал - новости медицины в медицине, лечение, болезни, народные методы и лекарства    




Разделы сайта

Поиск по сайту
Пользовательского поиска



Главная > Энциклопедия детской психологии > Детская дианетика > СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ



СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Процессинг с детьми непременно должен иметь некоторые отличия от Стандартной Процедуры, применимой к старшим детям и взрослым. Ребенок способен осознать важность процессинга не более, чем понять необходимость не лазить на крышу амбара и избегать сухих сучков при лазании на соседскую вишню. Мир ребенка – это мир ограниченных знаний, почерпнутых из комиксов и телевидения, постоянного поиска наиболее приятных переживаний и избегания тех, которые могут причинить боль. Действительно, редкий ребенок может понять значение оспа прививания – каким образом, перетерпев царапанье булавкой сейчас, он может избавиться от ужасной болезни в будущем. Он видит только булавку и чувствует только теперешнюю боль; завтра слишком далеко, и он не может увидеть и почувствовать завтра. Продолжительность его внимания ограничена. Новехонькая игрушечная машинка может занимать его не более нескольких часов, после чего он должен поискать что-то другое. Простая домашняя работа, например, сгребание листьев, даже если за нее обещаны сияющие 25 центов, будет забыта, если как раз в этот момент произойдет что-то новенькое. Будущее еще должно прийти, а это новое вторжение происходит прямо сейчас. Кроме того, отец иногда заставляет ребенка сберечь четвертак – похвальное качество для ребенка – но что же он тогда получит, так тяжело трудясь вместо того, чтобы играть с другими детьми, чьи родители более снисходительны? Обещание, что четвертак за год вырастет на один цент – плохая замена для возможности погонять по кварталу на чьем-нибудь игрушечном автомобильчике. Общению ребенка с окружающими его взрослыми очевидно недостает реальности. Раз за разом родитель не доверяет утверждениям ребенка, даже когда он совершенно не сомневается в своей правоте, и вбивают в ребенка согласие с мнением взрослых. Теперь, Билли, ты знаешь, что ты не прав! Мать знает лучше. Его поставили лицом к лицу с фактом, что мать знает все, что можно знать об окружающем мире, и когда что-то является для него истиной, не допускающей и тени сомнения, а мать объявляется это абсолютно неверным, он более чем растерян. И когда отец делает то же самое, реальность ребенка еще более понижается.Его образование ограничено его возрастом. Он изучил язык или какую-то его часть и только учится ассоциировать слова и фразы с реальностями окружающего мира. Одному он учится очень усердно – избегать боли. Если во время процессинга он повторно проходит болезненный случай и чувствует соматику ранее пережитого болезненного опыта, он вскоре отвергнет сам процессинг как болезненный опыт.В связи с ограниченной продолжительностью его внимания, трудностью для него взрослого общения, а также недостатком знаний, которые он принимает в расчет, Стандартную Процедуру следует приспосабливать к его возрасту. Терпение, может быть, самая важная составляющая часть процессинга детей. Исправление одного только недостатка характера или единственного взрыва негодования отнимет много часов, потому что Бетти не будет делать все в точности так, как вам хочется.Представьте, к примеру, пятилетнего ребенка. С точки зрения ребенка, его преследуют всю его недолгую жизнь, он затюкан взрослыми. Вам следует предложить что-то, прежде всего способствующее его образованию. Затем сделайте так, чтобы ежедневно было выделено время, когда ребенок может делать все, что ему хочется, если это не вредит животным или имуществу. Если он захочет, чтобы вы проводили с ним это время, которое мы назовем временем Билли, отлично. Проведите с ним час или два и делайте все, о чем он вас попросит, конечно, в пределах разумного. Когда новизна потускнеет, он начнет использовать свое время, спрашивая вас об окружающем мире, и вы должны отвечать очень осторожно и тщательно, каким бы ни был предмет.Было бы очень нечестным на невинный вопрос о сексе ответить, например: Давай не будем сейчас говорить о таких грязных вещах. Ответьте ему просто и исчерпывающе, как можно меньше краснея и заикаясь при этом.Иногда ребенок захочет провести свое время у вас на коленях, а в некоторых случаях даже попросить бутылочку. Не говорите ему, что это младенчество, и что он уже вырос для такого поведения. Дайте ему бутылочку и держите на коленях, пока ему это не надоест.Возможно, он захочет драматизировать семейные неприятности, такие, как недавний спор между родителями. Отлично. Пройдите это с ним именно так, как он хочет. Это часто может облегчить многие локи, образовавшиеся во время неприятного опыта, и не только те, которые образовались в ребенке, но, если вы его родитель, то настолько же и ваши собственные. Когда ребенок укрепится в уверенности, что вы ничего не добавляете силой в течение его времени, он обнаружит полную готовность проходить множество деталей, которые поранили его, и однажды вернувшись к этому переживанию, он редко страдает от него снова.Затем, после нескольких проведенных таким образом периодов, спросите его, не хочет ли он что-нибудь узнать или о чем-нибудь побеседовать. Дайте ему утвердить свое достоинство и проявить необычайное самоопределение. Попросите его что-нибудь объяснить вам своими словами. Когда он будет проходить через что-то, значение чего его интересует, он спросит об этом у вас, если вы добились его доверия. Иногда, если ребенок задает вам вопрос, ответ на который, как вам кажется, ему хорошо известен, ответьте ему встречным вопросом, спросив, что он об этом думает Часто ребенок хочет именно этого, им он только использует вопрос, чтобы начать обсуждение этого предмета.Во время его времени не спрашивайте, почему нечто произошло, спрашивайте, что произошло. Объясните, почему. Если нужно дать ему информацию, используйте многозначную логику (верно-может быть-неверно) и объясните ее применение. Что касается заключений, выведенных из любой дискуссии, дайте ему сделать собственное заключение и не говорите, что он не прав. Если вы чувствуете, что он определенно пришел к неправильному заключению, оставьте обсуждение до другого раза, когда вы используете наводящие вопросы, объяснения и дополнительную информацию.Однозначное объяснение или определение действуют как безусловное внушение. Сказать, что нечто безусловно истинно значит попытаться принудить ребенка разделить ваше мнение о предмете. Никогда не забывайте об источнике сведений: В словаре сказано, что белый цвет составлен из всех цветов. Бабушка сказала мне, что она никогда не видела Пайк-Пика. Говорить таким образом значит позволить ребенку иметь собственное мнение, независимо от того, правилен ли словарь и действительно ли бабушка посетила Пайк-Пик. Вполне может быть, что бабушка сказала вам одно, а кому-то другому предложила другую версию.Уровень тона ребенка может быть описан как его дух или жизненная позиция в целом. Если он находится в высоком тоне, он будет довольным, редко плачущим, здоровым и энергичным. Находясь в низком тоне, он будет казаться постоянно грустящим о чем-нибудь, редко полностью поглощенным игрой с другими детьми, и если не больным или заболевающим, то очень близким к этому. Уровень тона и у взрослого, и у ребенка меняется от апатии, или полного отсутствия интереса к чему-либо, через гнев и сверх-агрессивность, к практически хорошему настроению, и на вершине шкалы тонов, к пенящемуся энтузиазму. Таким образом, можно видеть, что одно только тихое поведение ребенка не дает права заключить, что его состояние лучше, чем когда он сердится на что-то. Он может находиться в разряде апатии на шкале тонов – а находиться на этом уровне очень опасно с точки зрения общего здоровья и самочувствия ребенка.Из краткого изучения приведенной ниже шкалы тонов вы можете точно определить жизненную позицию своего ребенка. ОБЗОР ХАРАКТЕРИСТИК ПО ШКАЛЕ ТОНОВ В УБЫВАЮЩЕМ ПОРЯДКЕ Тон 4: Мощное проявление активности, свободный выбор другой активности по своему желанию. Заинтересованность активной деятельностью, некоторое сомнение, как более полно реализовать свободу в других активных действиях, некоторое сомнение, как преодолеть сапрессор, подавляющий активность.Тон 3: Продолжительная и упорная активная деятельность, способность преодолевать сапрессор только с усилием. Безразличие к виду деятельности – умеренные попытки найти другое поле деятельности. Прекращение активной деятельности при подавлении, выход на другие виды деятельности остается открытым.Тон 2: Если другие области активности перекрыты, ситуация неожиданно меняется. Индивидуум должен найти выход из подавленного состояния, прежде сем у него снова появится свобода выбора. Решение принято за него, и это произошло из-за вмешательства сапрессора. С этого момента он пытается противостоять сапрессору, прилагая относительно умеренные усилия.Если эти усилия не приводят к успеху, он делает отчаянные усилия, чтобы уничтожить сапрессор. Если сапрессор остается непобежденным, поле деятельности еще более сужается, так как теперь он не может даже прямо действовать против сапрессора и достигает уровня тона, при котором пытается победить сапрессор замедленными действиями. Здесь появляется страх из-за серьезного сомнения, можно ли вообще победить сапрессор.Тон 1: Когда страх увеличивается, преодоление сапрессора становится все менее вероятным, индивидуум предпринимает отчаянные попытки спастись любым возможным путем.Если он не может спастись, он прибегает к последнему средству – отчаянному крику о помощи. Этот крик – горе, рыдание. Слезы – особенно заметен у маленьких детей. В кейсах потери защитника горе является отчаянной попыткой вернуть защитника, позвать защитника на помощь.Если призыв о помощи ни к чему не приводит, и его крик безответен, индивидууму больше нечего делать. и он достигает тона апатии. окончательно подчиняясь сапрессору.Тон 0: Если сапрессор продолжителен, апатия усиливается, приводя к параличу, бессознательности, и наконец, к смерти. Важность определения уровня вашего ребенка на шкале тонов многообразна. С одной стороны, это очень быстро приведет к определению возможной области заряда, эмоционального стресса. С другой, при проведении процессинга вы имеете правильный критерий для оценки результата вашей работы и усилий. Если, например, ребенок постоянно раздражен после нескольких сеансов процессинга, это не обязательно означает, что ему стало хуже, а не лучше. Он мог вначале находиться на уровне апатии. Для него будет совершенно естественным подъем через гнев, чтобы таким образом достичь более живых проявлений активности.При изучении шкалы тонов сами собой напрашиваются несколько методов процессинга. Представьте, что ребенок находится в низком тоне, может быть, плачет. Попробуйте переключить его внимание на другую область активности вместо сюсюкающих слов сочувствия. Во многих случаях можно поразиться, как быстро прерываются слезы и внимание сосредотачивается на новом интересном объекте. Конечно, это не подействует, если слишком много внимания связано локом или кий-ин, лежащими в основе плача. Как только отвлекающее воздействие прекращается или он устает от новой деятельности или интересного объекта, внимание переключается обратно, на исходный инцидент. Использование этого метода очень близко по значению возвращению взрослого обратно в настоящее время.В случае тяжелого лока, к которому внимание ребенка возвращается после отвлечения вновь и вновь, установите с ним коммуникацию как можно скорее, и затем спросите, что случилось. Побудите его рассказать вам три или четыре раза, как все в точности произошло, и тон поднимется очень быстро. Это можно использовать часто, как во время, так и вне регулярных сеансов.Есть дети, которые, слегка поранившись во время игры с другими детьми или даже во время собственной игры с игрушками, разражаются слезами и плачут гораздо дольше, чем того заслуживает инцидент. В этом случае уделите девочке немного сочувствия, но главное, попросите ее рассказать, что случилось. Как ты упала? А, ясно. Ты бежала в это время? А где ты поцарапалась о педаль? Теперь расскажи мне об этом еще раз. Понадобится не более трех или четырех повторов, прежде чем инцидент так надоест девочке, что она будет рваться вернуться к игре.Несколько таких случаев, и она поймет смысл этого действия. Она или перестанет кричать и плакать из-за простого ушиба, или станет сама уверенно проходить его несколько раз. Плакса станет таким образом за очень короткое время спокойной и счастливой. Чтобы удержать тон ребенка на высоком уровне во время процессинга, можно играть в ряд игр с памятью. Они покажут, каким приятным может быть поддержание контакта с прошлым, и в равной мере будут способствовать образованию. Иногда используется серия карточек размером с обычную игральную карту, на лицевой стороне каждой из которых нарисована большая заглавная буква. Карточки перемешиваются, и ребенка просят закрыть глаза. Затем несколько карточек выкладываются одна за другой, лицевой стороной вверх, так что буквы хорошо видны. Ребенку разрешается посмотреть пять или десять секунд, а затем карточки переворачиваются. За удивительно короткое время ребенок обучается называть дюжину карточек по порядку и получает от этого успеха огромное удовольствие. Если ребенок попросит и вас поиграть в эту игру, не отказывайтесь из страха, что у вас не выйдет так же хорошо. Сделайте лучшее, что вы можете. Может быть, хотя бы в одной узкой области ребенок узнает, что он действительно может сделать что-то лучше взрослого. Это подействует на его тон чудесным образом.Есть предмет, который время о времени упоминался в этой книге, но без широкого обсуждения – существование пренатальных инграмм. Иногда, когда детей просят вернуться к инциденту, содержащему немного боли или горя, они естественно проскальзывают в память о жизни до рождения. Они подробно рассказывают о жизни в животике у матери, описывают звуки и ощущения с такой непринужденной открытостью, как будто говорят о вчерашнем дне рождения.Пренатальные инграммы определенно существуют. В самом деле, ранние инграммы составляют основание болезненного опыта, на котором сотни более поздних инграмм строятся в цепи, возможно, под действием одного, общего для них всех слова, или в силу сходства ощущений. Однако, вернуть ребенка к одной из таких бэйсик-инграмм равносильно тому, чтобы послать его прогуливаться рядом с парой сражающихся дровосеков.Пока он не достигнет возраста от 8 до 12 лет и не приобретет ощутимого опыта в прохождении неприятных инграмм, определенно рекомендуется ограничивать процессинг прямой линией памяти. Если его память коснется одной из них, и он тут же оставит ее по собственному побуждению, не посылайте его обратно. Если он входит в нее естественно, и это не слишком пугает его, есть шансы, что вы можете пройти ее, хотя и советуем быть осторожным. Нужно гораздо больше аналитических данных, чем содержится в уме среднего ребенка, чтобы правильно оценить содержание пренатальных инграмм.Следует остерегаться ряда вещей, если вы хотите, чтобы процессинг ребенка продолжался. Одна из них – безусловное внушение. Богатое детское воображение делает их чувствительными к утверждениям, заявляющим, что вещь правильная или неправильная, черная или белая. Старайтесь всегда придерживаться мнения, что вещь может быть правильной или неправильной, и что правота всегда ограничена некоторыми условиями, Вот пример безусловного внушения, действующего подрывным образом, но используемого довольно часто и повсеместно, Джимми католик Он нехороший.Как одитор ребенка, вы должны всегда остерегаться внешних проявлений собственной рестимуляции, вспышек отрицательных эмоций, каким бы ни было содержание реактивного сознания ребенка. Вполне естественно, если таковое произойдет, особенно если вы его родитель, но непроницаемое лицо игрока в покер будет в этом случае на вес золота.Иногда ребенок будет снимать лок. или, правильней будет сказать, дестимулировать лок, издавая ртом отвратительный шум. Это стало локом впервые из-за поведения отца. Когда это происходит, переносите это, не подавая и вида, что вы по меньшей мере потрясены.Будьте особенно добросовестны в выполнении своих обязательств перед ребенком. Никогда не позволяйте себе обещать ребенку, что завтра вы будете с ним в его время, а потом не появиться или пытаться выставить его. Это будет каждый раз нарушать аффинити, и такие нарушения очень трудно восстановить. Ничего не обещайте ребенку, если вы не уверены, что выполните это.Остерегайтесь быть слишком слащавым во время процессинга и распускать руки в любое другое время. Дианетическое поведение должно продолжаться весь день. Даже если 13.30 – не его время, разговаривайте с ним вежливо о чем бы то ни было и отвечайте на все вопросы в точности так, как во время процессинга. Он скоро заключит, что ваше время иногда ничем не отличается от его времени.А теперь о точках приложения усилий. Если есть какие-то странности, необычные виды деятельности, которыми занимается ваш ребенок, поищите причины, скрытые за этими действиями. Есть шансы, что это драматизация действий взрослых, может быть, ваших собственных. При рассмотрении с дианетической точки зрения действий ребенка родителей часто удивляют обнаруженные в них собственные драматизации. Когда они таким образом разоблачены, спасение в том, чтобы дать им покинуть родителей как можно быстрее. Ребенку помогает прохождение их как локов, но пока родительские драматизации не прекратятся. есть большие шансы, что в самом ближайшем будущем будет образован новый лок. Неформальный опрос, в устной и письменной форме, часто позволяет определить у ребенка начало эмоционального стресса. Родительские наказания обычно создают детские локи, и расспросы о наказаниях почти всегда подготавливают обильную почву для будущего сеанса процессинга. Спросите его о причинах наказания и что он думает о справедливости в этом случае. Но не утверждайте собственного понятия о справедливости. Расспросы о случаях, когда его мнение отвергалось, тоже приносят обычно большой урожай локов. Вернитесь мысленно к случаям, когда вы сказали ему, что он заблуждается по какому-то поводу. когда он пришел к вам, пенясь от энтузиазма, а вы погрузили его в бездну уныния, сказав, что он глубоко заблуждается. Расспросите его, отказывали ли ему в чем-то, чего ему очень хотелось. А также о случаях, когда было ущемлено его достоинство – например, когда его осуждали за появление голым перед другими людьми.Все эти вещи, и многие другие, наверняка приведут вас к моментам в прошлом ребенка, когда образовались локи.Иногда встает вопрос, как создать вокруг ребенка дианетическую обстановку. Конечно, это начинается с Профилактической Дианетики – еще до зачатия. Когда ребенок вынашивается, мать должна сознавать влияние горя, споров, борьбы и других действий, приводящих к образованию инграмм. Отец и другие окружающие мать люди также должны быть осведомлены о действии инграмм и о том, как они образуются. Бабушек, произносящих монологи во время утреннего недомогания матери, следует мягко выпроваживать за дверь. Во время родов позволителен абсолютный минимум шума и разговоров, а затем, ухаживая за ребенком в раннем детстве, следует сохранять молчание при ушибах, недомоганиях и других повреждениях детского здоровья.Короче, дианетическая деятельность должна практиковаться двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю.


Рассказать в соц сетях:





Из этого же раздела
СТАНДАРТНАЯ ДИАНЕТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
СЕАНСЫ С ДЕТЬМИ (часть 2)
ОБЩИЙ ОБЗОР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАНЕТИКИ
ДИАНЕТИКА И УХОД ЗА ДЕТЬМИ (часть 1)
НЕСКОЛЬКО СЛУЧАЕВ ИЗ ПРАКТИКИ (часть 1)
НЕСКОЛЬКО СЛУЧАЕВ ИЗ ПРАКТИКИ (часть 2)


Вверх страницы


Обратная связь


Медицинские словари Медицинские энциклопедии Медицинские справочники