международный медицинский портал - новости медицины в медицине, лечение, болезни, народные методы и лекарства    




Разделы сайта

Поиск по сайту
Пользовательского поиска



Главная > Энциклопедия детской психологии > Детская дианетика > ДИАНЕТИКА И УХОД ЗА ДЕТЬМИ (часть 2)



ДИАНЕТИКА И УХОД ЗА ДЕТЬМИ (часть 2)

Иногда он будет настаивать: Я это говорю – заткнись, старый дурак! или повторять другую подобную фразу. Тогда спросите: Кто еще так говорит? или: Подумай, можешь ли ты вспомнить, когда ты слышал это от кого-то другого, – и он обычно начинает рассказывать вам об инциденте. Спокойное расспрашивание обычно приводит к последнему локу в цепи.Одна мать – одитор, работая с дочерью, была поражена, когда ребенок сказал: Это говорила ты, мам, и очень давно. Где ты была, когда я это сказала( – О, я была очень маленьким существом у тебя в животике. Такое, наверное, может случиться не часто. Но по мере того как ребенок усваивает идею прямой работы с памятью и возвращения, это может рано или поздно произойти. Какой бы ни был инцидент, инграмма или лок, сразу же продолжайте расспрашивать, чтобы восстановить инцидент. Что ты делал?… Где ты находился? Где я находился?… Что говорил папа?… На что это было похоже?… Что ты ощущал?… – и так далее. Проведите ребенка через инцидент несколько раз, пока он не засмеется. Это снимет лок и облегчит рестимуляцию.Если ребенок плачет, то хорошо начать словами: Из-за чего ты плачешь? После того, как ребенок рассказал, из-за чего он плачет, несколько раз, каждый раз поддерживаемый расспросом об инциденте, и его плач уменьшился, вы можете спросить: А еще из-за чего ты плачешь? Иногда таким образом вы можете пройти с ребенком по целой цепи локов и, возможно, даже дойти до кий-ин.Если отец знает, что ребенок был свидетелем драматизации, или его сурово наказали или отчитали, он может пройти лок через несколько часов после события, расспрашивая о нем. Ты помнишь, как я кричал на мать прошлой ночью? Если ребенок не привык выражать перед родителями свое возмущение или если его жестоко наказывали в прошлом, могут понадобиться некоторые уговоры для того, чтобы он об этом рассказал. Делая это, постарайтесь, как можете, убедить ребенка, что он может без страха обо всем говорить. Если он просто не может, вы можете попробовать устроить так, чтобы он это разыграл. Если ребенок играет с куклами или игрушечными животными, вы можете, играя с ним, сделать так, чтобы он заставил кукол и зверюшек разыграть драматизацию. Эта кукла – мама. А эта кукла – маленький мальчик. Что говорит кукла-мама, когда она сходит с ума? Очень часто это вводит ребенка прямо в сцену, и если вы действительно позволите ему раскрыться и описать сцену, слушая его без возмущения, сочувственно и заинтересованно, поддерживая его уместными Да… а что было потом? – он вскоре перестанет притворяться и начнет прямо рассказывать вам о том, что перенес. Даже если он этого не сделает, а, как это часто делают дети, пару раз пройдет сцену с куклами и зверюшками, она будет в значительной степени деинтенсифицирована.Вместо кукол и зверюшек вы можете дать ребенку рисовать картинки. Нарисуй мне женщину и мужчину… Что они делают?… Нарисуй мне плачущую женщину, – и так далее. Следует всегда сосредоточивать внимание на драматизировавшем взрослом, а не на непослушном ребенке. Рисование картинок и игры в дом с ребенком: А потом ты говоришь… А потом я говорю…? – или просто побуждение ребенка рассказать об этом историю помогут войти в лок. С детьми, которым не мешали выражать возмущение родителями, эти уловки обычно не нужны. Они будут рассказывать свободно и драматизировать сцены, которые слышали, и ругань, которую перенесли, если вы будете действовать как заинтересованный слушатель и поддерживать их в воссоздании сцены. Если вы понаблюдаете за играми детей, вы заметите, что они часто делают именно это, подражая родителям и другим взрослым во время их драматизаций и самостоятельно снимая локи во время этого занятия. Наблюдая за детьми, можно научиться Дианетике. Ничто так быстро и мощно не продемонстрирует дианетическую технику, как детская игра. Очень часто кажется, что дети знают, как самим снять локи при помощи прямой памяти или через возвращение к сцене, и делают это самостоятельно. Однако для тяжелых локов они нуждаются в помощи взрослого, которому могут доверять.Иногда, прямо спросив ребенка: Из-за чего ты так плохо себя чувствуешь? – или: Что я сказал, что ты так себя чувствуешь?? – позволит выявить рестимулирующий элемент в настоящей ситуации, удалит заряд и выведет ребенка из лока.В некоторых исключительных случаях ребенок может действительно прийти к риколу инграммы по прямой памяти. Если такое возвращение произошло, получите от инграммы как можно больше, насколько это возможно при помощи прямой памяти, используя грамматическое прошедшее время. Затем пройдите удовольствие, пока его тон не повысится. Но не подталкивайте ребенка возвращаться в инграмму, если он к этому не подготовлен. Это может напугать его и мешать возвращаться позже.Обычно не требуется мер предосторожности в этом отношении. Ребенок, как правило, выскакивает в настоящее время за минуту до того, как приблизится к соматике.Если у вас нет времени, чтобы использовать технику прямой лини памяти или если по каким-то причинам вы не хотите этого делать, вы можете вывести ребенка из лока другими способами. Легко распознать, когда ребенок рестимулирован, и легко определить его место на шкале тонов. Если его тон понижается до проявления враждебности, вы часто можете дать ему самостоятельно выйти из этого состояния, поощряя его разыграть драматизацию.Каждый знаком с ужасными угрозами, которые придумывают дети, когда они оскорблены: Я разорву его на кусочки и брошу в реку; я закрою их всех в чулане и унесу ключ, и тогда они об этом пожалеют, – и так далее. Если вы поддержите их своим: Да? А что будет потом? – или: Гм, в этом что-то есть! – они будут некоторое время упорствовать, а потом выскочат из лока и продолжат то, что делали до этого.Или, если ребенок находится в тоне гнева, позвольте ему сердиться, даже если вы его жертва. Дайте ему выразить свой гнев, и обычно он быстро исчезает. Но если вы попытаетесь его подавить, он станет еще сильней и дольше продлится, и инцидент в целом останется локовым. Позволить ребенку отреагировать на сразившую его ситуацию, не продолжая его подавлять, значит облегчить энергию поражения без формирования лока, и это выведет ребенка из такого состояния быстрее, чем любая другая вещь. Особенно остерегайтесь в таких случаях фраз типа: контролируй себя. Если он находится в тоне страха, дайте ему рассказать об этом, оказав ему всю поддержку, на какую вы способны. Это особенно эффективно при кошмарных сновидениях. Разбудите ребенка, спокойно подержите его, пока его крики немного не утихнут, и расспросите его о кошмаре, проведя его через это несколько раз, пока он не перестанет пугаться. Затем расспросите его об инциденте удовольствия и пройдите его перед тем, как покинуть ребенка. Если он не хочет после этого спать один, не оставляйте его лицом к лицу с его страхами. останьтесь с ним и беседуйте об этом, пока он не перестанет пугаться, даже если это потребует некоторого времени. При хроническом страхе используйте технику прямой памяти снова и снова, по несколько минут за один раз, пока вы не достигнете локации и деинтенсификации более глубоких локов. Расспрашивая о страхах, вы можете выявить серию рестимуляторов, используя фразу такое же, как. Если ребенок боится темноты, спросите его: Что такое же, как темнота? Если он боится животных, вопрос позволит ему осознать свой страх, и таким образом вы получите остаток содержания инграммы или лока. Возможно, вы не всегда придете к успеху, спрашивая в первый раз, но терпеливо продолжая, вы вскоре достигнете инцидента, прохождение которого может помочь ребенку.Если ребенок находится в тоне горя, вопрос: Из-за чего ты плачешь? – поможет ему рассказать вам или полностью выразить свое горе и выведет его из лока. На самом деле часто бывает достаточно просто дать ему поплакать, пока он не выйдет из этого состояния. Это особенно верно, если вы находитесь с ним в тесном контакте, и он знает, что может рассчитывать на вашу поддержку и помощь. Не пытайтесь остановить плач ребенка, просто говоря ему, чтобы он не плакал. Каждый, кто когда-либо делал одитинг, знает, какой вред это наносит. Пройдите инцидент, вызвавший слезы, расспрашивая, что случилось, и давая ребенку рассказать об этом, пока он не засмеется, или дайте ему выплакать все, гладя и обнимая его. В этом случае не надо никаких слов; только сочувствие.Если ребенок просто капризен и неуправляем, вы часто можете вывести его из лока, переключая его внимание на новую потрясающую историю, книжку с картинками или игрушку, или, если ребенок очень мал, на что-нибудь блестящее. Это старый прием, но это дианетически правильно. Если ребенок капризничает, есть вероятность, что он находится в тоне скуки, а это означает, что какой-то вид деятельности, заинтересовавший его, был когда-то подавлен. Он ищет что-нибудь новое, но не способен найти. Если вы можете дать ему что-то, что его заинтересует, его тон быстро поднимется. Однако не делайте безумных усилий, чтобы привлечь его внимание, надоедая ему резкими движениями м таким способом отвлечения, как: Посмотри, детка, посмотри, какая прелесть!, и перепрыгивая, если не удалось достичь немедленного эффекта, на какой-нибудь другой предмет. Это только собьет его с толка и подействует как еще больший сапрессор. Двигайтесь спокойно и тихо, сохраняйте мягкий и спокойный голос и направляйте внимание ребенка только на один новый предмет. Этого должно быть достаточно.Если эта работа ничего не дает, или если ребенок кажется глубоко погруженным в инграммы и постоянно драматизирующим, вы можете иногда освободить его, переводя его в настоящее время интенсивной физической стимуляцией – играми, содержащими борьбу, и другими энергичными упражнениями.Если вы можете достаточно долго удерживать его внимание, вы можете пройти инцидент удовольствия, попросив его рассказать вам о каком-нибудь приятном случае. Сначала он может делать это неохотно, но если вы это поддержите, он будет часто возвращаться прямо в инцидент удовольствия,. и очень скоро его тон снова повыситсяЛюбого ребенка можно медленно и постепенно ввести в неформальный процессинг, сделав из воспоминания новую игру. Это ко всему прочему даст вам полезный и приятный способ занять ребенка в такие сложные моменты, как поездки в транспорте, длительные путешествия, ожидания, периоды выздоровления и так далее.Наконец, важнейшая цель при клиринге – сделать доступной любую деталь прошлого преклира. При клиринге взрослого иногда уходят часы на оживление ощущений. Но дети имеют хороший естественный рикол ощущений и способность к мгновенному возвращению. Они любят рассказывать о моментах удовольствия. Значительная часть разговоров ребенка заполнена чудесными вещами, которые он делал или надеется сделать, и он часто непроизвольно рассказывает об инцидентах, в которых он был напуган или несчастен.Превращение в игру обыкновенного, нормального, простого явления воспоминания и возвращения окажет неоценимую помощь, когда придет время работать с прямым проводом, снимая локи и проводя ассисты. Когда ребенок достигнет возраста, в котором можно с ним проводить формальный одитинг, возвращение будет естественным и обычным действием, и процессинг его кейса благодаря этому явлению пройдет очень быстро. Научите ребенка проходить моменты удовольствия, расспрашивая его, что происходило, когда он ходил в зоопарк или плавал. Когда он начнет рассказывать, незаметно переключите его на рассказ в настоящем времени, как это описывалось, если он сам этого не сделает. Скажите ему, чтобы он почувствовал воду, почувствовал свои движения, увидел, что происходит, услышал, что говорят люди и какие вокруг раздаются звуки. Восстановите ощущения, как вы это сделали бы со взрослым. Но не настаивайте на восстановлении всех ощущений, если ребенок пробегает инцидент быстро и уверенно, бегло рассказывая о нем, и вернулся ровно настолько реалистично, насколько это ему доступно. Совершить возвращение с ребенком совсем нетрудно, и обычно достаточно нескольких вопросов, направленных на восстановление соматики и соника. Но не забывайте каждый раз вставить эти несколько вопросов, чтобы выработать в ребенке привычку отмечать все. Вы можете ввести игру, сказав: Давай поиграем в воспоминания, – или: Расскажи мне о своей прогулке, – или: Давай представим, что мы снова пошли в зоопарк, – или любой другой побуждающей к этому фразой. Погрузитесь в рассказ как только можете, приспособившись к тону и манере ребенка, если вам легко это сделать, и всегда будьте заинтересованным и страстно ожидающий следующей подробности.Когда вы натренируетесь на моментах удовольствия в течение нескольких недель, вы можете начать снимать локи на основе прямой памяти, атакуя известные вам локи. Вспомни, как ты заболел в прошлый День Благодарения. Расскажи мне, что произошло. Кто там был? Что сказал такой-то? Или: Посмотрим, сможешь ли ты вспомнить, как тебя напугала у школы большая собака, – и так далее. Работая только с локом, не заставляйте ребенка возвращаться. Оставайтесь в прошедшем времени. Каждый раз, когда вы таким образом работаете с локами, проходите после этого один или два инцидента удовольствия. Если вы продолжите, вы можете начать опускаться к началу локовой цепи, пытаясь достичь кий-ин. Можешь ли ты вспомнить, когда ты в первый раз испугался? Что случилось, когда мать впервые тебя ругала? После приблизительно месячной практики ребенок обычно приобретает способность возвращаться к ранним инцидентам, и вы начнете получать яркие воспоминания о младенчестве. Возможно, вы достигнете инграммы средней интенсивности. Пройдите ее так же легко и непринужденно, как вы поступали с локами, и не просите ребенка закрыть глаза. Конечно, проходя локи, вы позволите ребенку любые проявления горя, страха или гнева, не останавливая его, и продолжите прохождение лока до достижения тона скуки или смеха. Все предосторожности, применяемые при формальном одитинге взрослых, необходимы и с детьми: выполнение кодекса одитора, приспособление к тону инцидента, и так далее. Если ребенок склонен к слишком ярким переживаниям, неплохо напомнить ему: Ты знаешь, что сейчас ты только вспоминаешь это.Это случилось очень давно. С ребенком, который слишком хорошо возвращается, лучше оставаться в грамматическом прошедшем времени, пока он не вырастет достаточно, чтобы понять общий смысл процессинга. Это не относится к инцидентам удовольствия, которые всегда должны проходиться в настоящем времени.Когда бы ребенок ни пришел рассказать вам о происшедшем с ним несчастном случае или о чем-то, что напугало или огорчило его, выслушайте это и пройдите несколько раз. Когда дети научатся играть в воспоминания и узнают, как это на них действует, они будут просить об этом, когда у них будет желание или когда они будут в этом нуждаться.Если с того времени, когда ребенок научится говорить, его обучают воспоминанию и прохождению моментов удовольствия, он может оказаться готовым к формальному одитингу в раннему возрасте. Критерий для начала формального одитинга – понимание ребенком значения пренатальной жизни, знания о рождении и осознание того, что повторное прохождение болезненных переживаний избавляет от них навсегда. Когда ребенок желает встретиться с умеренной болью, чтобы избежать боли потом, можно начинать формальный одитинг. При серьезный расстройствах здоровья у детей формальный одитинг можно начать в силу острой необходимости до того, как ребенок все это осознает. В таком случае нужно установить высокую степень аффинити между одитором и ребенком, чтобы успешно найти и сократить инграммы. Заключение: Вот главные положения Детской Дианетики: 1. Предупреждение инграмм у не народившегося ребенка правильным обращением с будущей матерью, сохранение молчания, когда она переживает несчастный случай или болезнь, и избегание фраз, формирующих защитника. 2. Прохождение ассистов при неприятных происшествиях с ребенком, когда это необходимо, или позволение ребенку выплакаться, если это представляется достаточным. 3. Снятие локов через прямую линию памяти, приводя ребенка к воспоминаниям о том, что случилось в прошлом или к полному рассказу об огорчивших его событиях. 4. Обучение ребенка воспоминанию и возвращению прохождением моментов удовольствия. 5. Использование моментов удовольствия или других техник для выведения ребенка из локов обратно в настоящее время. Такое воспитание подготовит ребенка к формальному одитингу, сделает формальный одитинг, когда он может быть начат, простым и быстрым, выявит большую часть локового материала до формального прохождения и поможет сохранить здоровье и счастье ребенка.


Рассказать в соц сетях:





Из этого же раздела
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
СТАНДАРТНАЯ ДИАНЕТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
НАША ВЕЛИЧАЙШАЯ ПРОБЛЕМА
ЦЕНТРЫ ДЕТСКОЙ ДИАНЕТИКИ
ОТЧЕТ ОДИТОРА
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАНЕТИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НЕСКОЛЬКО СЛУЧАЕВ ИЗ ПРАКТИКИ (часть 1)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДИАНЕТИКА И УХОД ЗА ДЕТЬМИ (часть 2)


Вверх страницы


Обратная связь


Медицинские словари Медицинские энциклопедии Медицинские справочники