международный медицинский портал - новости медицины в медицине, лечение, болезни, народные методы и лекарства    




Разделы сайта

Поиск по сайту
Пользовательского поиска



Главная > Энциклопедия детской психологии > Психические процессы > Слух и слушание



Слух и слушание

В четыре-пять месяцев ребенок, с которым много разговаривают, обучается все более и более сложным звуковым сочетаниям. Когда вы говорите с ним, младенец внимательно вглядывается в ваше лицо. Как только в потоке слов возникает пауза, ребенок “ответит” вам. Оставшись один, он будет учиться издавать различные звуки. Многие родители считают, что ребенок учится говорить, подражая взрослым. Поэтому взрослые упрощают то, что говорят малышам, выделяют отдельные слова — так, по их мнению, ребенок быстрее научится говорить, подражая им. Однако младенцы учатся говорить, отнюдь не подражая, и потому попытки заставить их повторять слова вслед за вами неэффективны и бессмысленны. Ведь разговаривая с ребенком, вы дадите ему больше, чем модель для подражания: ваше общение — хороший для него стимул произнести все звуки, которые он уже умеет воспроизводить, и еще выговорить какие-то новые сочетания.
И хотя ребенок не пытается подражать вам, он изучает ваш голос. На этом этапе жизни он учится различать голоса на слух.


Рассказать в соц сетях:





Из этого же раздела
Овладение произвольной регуляцией речевой деятельности
Волевая готовность к школьному обучению
Уровень и специфические особенности мышления дошкольника
Первые преднамеренные звуки
Устойчивость и концентрация внимания ребенка
Влияние фантазии на развитие детей и взрослых
Двигательная активность ребенка
Переключение внимания ребенка
Функции фантазии в игре детей
Этапы развитя речи ребенка


Вверх страницы


Обратная связь


Медицинские словари Медицинские энциклопедии Медицинские справочники